Праздник - это работа

 

Корпоративные праздники – важная составляющая культуры компании. Общение с коллегами в неформальной обстановке улучшает атмосферу в коллективе и способствует укреплению отношений в команде. Профессионально организованный праздник - это нечто большее, чем просто развлечение людей – это повод сплотить коллектив, один из способов формирования команды. Если этого нет, то мероприятие часто становится простой формальностью, смысл которой не всегда понятен.

Накануне Нового Года тема корпоративных праздников становится особенно актуальной. Едва ли можно найти компанию, которая никак не отмечает этот праздник – Новый год празднуют все. Иногда это просто вечеринка в комнате, украшенной мишурой, где сотрудники работают круглый год, иногда – праздничная программа в ресторане, иногда – выезд всем коллективом в загородный дом отдыха .

Однако есть две группы людей, которые вынуждены думать о праздновании Нового Года больше всех остальных – это HR-менеджеры, задача которых – организация корпоративной вечеринки и провайдеры праздничных услуг – компании, сделавшие удачное проведение праздника своей работой.

Конечно, корпоративные праздники - это не только новогодняя вечеринка. Существует три типа праздников, которые празднуют компании. Во-первых, это, конечно, Новый Год – абсолютный лидер по числу заказов. На втором месте стоят важные для компании даты – Дни Рожденья, даты создания филиалов и т.д. Небольшое число компаний празднует окончание проектов, открытие новых подразделений и подобные вещи. Но в большинстве случаев, задача таких мероприятий – рекламная акция. По результатам проведенного опроса, более 80% компаний празднуют только стандартные праздники, такие как Новый Год и День Рожденья компании, около 10% – считают необходимым праздновать также и другие праздники, и лишь 4% ответили, что вообще не отмечают никаких праздников в компании.

В России, к сожалению, все еще не сформировался рынок праздничных услуг. Руководители компаний не считают организацию праздников чем-то важным, и вследствие этого часто не признают необходимость привлечения профессионалов в этой области.

Только 10% компаний пользуются услугами фирм, занимающихся организацией праздников, 30% планируют делать это в дальнейшем и 60% опрошенных не собираются прибегать к услугам компаний-провайдеров.

Но что именно называется профессионализмом в этой области? Возможно, те, кто никогда не работали с компаниями-провайдерами, просто не понимают отличие Нового Года, организованного профессионалами, от обычной вечеринки? Профессионализм в этой области – это организация мероприятий, не похожих на то, что люди могут сделать для себя сами. Но, к сожалению, часто клиент настаивает на стандартном варианте, несмотря на то, что ему предлагался необычный сценарий праздника. Многие отказываются от неординарных элементов, боясь, что новаторские идеи не понравятся коллективу, и в итоге праздник будет испорчен. Также, нередки случаи, когда компания делает определенный заказ, а после того как продумана идея, отказывается от договора и организуют все своими силами.

Каждая услуга, которую предлагает праздничное агентство, должна быть интересной и необычной. Это относится не только к развлекательной программе, но и к месту проведения праздника. Таким местом, например, могут быть старинные особняки в центре Москвы или усадьбы, расположенные за городом. Например, в этом сезоне многие компании планируют праздновать Новый Год в спортивных комплексах с аквапарком.

При формировании бюджета на проведение праздника необходимо учитывать затраты не только на фуршет, но и на праздничную программу с ведущим. Большинство компаний-провайдеров при организации банкетов предпочитают работать с субподрядчиками, благодаря этому, через них можно получить скидку в самых разных ресторанах Москвы. Подсчитывая расходы на банкет, можно исходить из того, что средняя цена на человека колеблется от 50 до 70 долларов в зависимости от места проведения. Стоимость хорошей развлекательной программы с ведущим, призами и дискотекой, как правило, если не приглашаются звезды, не превосходит пяти тысяч долларов. При планировании бюджета на Новый Год следует помнить, что если праздник состоится до двадцатого декабря, то сумма будет значительно меньше, чем, если праздновать Новый Год после этой даты.

Вообще, цены на этом рынке различаются довольно широким диапазоном (см. таблицу).

Услуга

Средняя стоимость

Гирлянда из шаров, 1м

от $4 до $8

Ель с украшениями, 3м, сутки

около $900

Свет и звук, до 100 чел, 4-6 часов

от $300

Поздравление Деда Мороза и Снегурочки

от $50 до $100

Новогодний подарок

от $5 до $20

Новогодний банкет на чел.

от $70 до $100

Важно отметить, что в компании, занимающиеся проведением праздников, обращаются не только за помощью в организации корпоративных мероприятий, но и ситуациях, когда необходимо поздравить клиентов. Это могут быть торты или футболки с логотипами, цветы, открытки и многое другое. Все более популярной в России становится индустрия открыток. Последнее время многие организации для поздравления клиентов заказывают открытки с изображением фирменной символики компании.

Первые компании, занимающиеся проведением праздников появились в России в середине 90-х годов, и в начале они были ориентированы только на организацию свадеб и юбилеев. Спустя некоторое время в эти компании начали обращаться корпоративные заказчики. Сейчас в данном секторе рынка доля корпоративных клиентов составляет примерно 60%, и по оценкам провайдеров эта цифра будет увеличиваться. Хотелось бы отметить, что среди потребителей данных услуг, большую часть составляют российские компании.

Статьи

Главная | Корпоративные праздники | Корпоративные мероприятия | PR мероприятия | Деловые мероприятия
Готовые праздничные идеи | Командно-ролевые игры | Культпоход | Коммандные турниры  
Лесные веревочные курсы | Подмосковье | Наши праздничные площадки | Новый год | Контакты

Наши партнеры: организация праздников

тел.: (495) 978-12-40________________________ ________info@moscow-ent.ru